Перейти к содержимому

IP.Board Themes© Fisana
 

Francmason

Регистрация: 08 дек 2011
Offline Активность: ноя 01 2016 01:30
-----

#868 Собрания Д∴Т∴ «Нуит в садах Александрии» №130

Написано Francmason на 19 Апрель 2016 - 03:36

18 апреля 2016 e.v. Достойный Треугольник «Нуит в садах Александрии» №130 на Востоке г.Москвы провел очередное регулярное Собрание. На нем состоялось Посвящение в Первый Градус Ордена, Степень Ученика, профана, ранее подавшего Прошение о вступлении и прошедшего Опрос под повязкой. После этого Брат-Мастер Треугольника прочел Зодческую работу «Кто такой Исаак Бен Гаррафад?», посвященную некоторым эзотерическим аспекта романа Э.Т.А. Гофмана «Повелитель блох», ранее не рассматривавшимся в исследовательской литературе. Труды дня завершила неритуальная братская агапа в стенах масонского Храма, прошедшая весьма оживленно и непринужденно.




#846 Собрания Д∴Т∴ «Нуит в садах Александрии» №130

Написано Francmason на 07 Апрель 2016 - 02:13

30 марта 2015 года e.v. Достойный Треугольник «Нуит в садах Александрии» №130 на Востоке г.Москвы провел очередное регулярное Собрание, на котором состоялся Опрос под повязкой Кандидата, подавшего Прошение о вступлении в масонский Орден. После этого Великий Мастер Великой Символической Ложи России рассказал о недавней поездке в Латвию и участии в работах Достойный Ложи «Маат» №127 на Востоке города Риги. После этого им же была прочитана зодческая работа о своем посвящении в Вольные Каменщики. Обсуждение этого доклада было продолжено на братской агапе, которая прошла в стенах Храма.




#845 Собрания Д∴Т∴ «Хепри» №128

Написано Francmason на 07 Апрель 2016 - 02:13

26 марта 2016 года e.v. Достойный Треугольник «Хепри» №128 провел регулярное Собрание, на котором Мастер-Блюститель зачитал Доклад о Ритуале посвящения в Первый Градус, а так же были обсуждены финансовые и административные вопросы. Братская агапа, по традиции, завершила труды дня.




#844 Собрания Д∴Л∴ «Имхотеп» №125

Написано Francmason на 07 Апрель 2016 - 02:13

2 апреля 2016 года e.v. Достойная Ложа «Имхотеп» №125 провела очередное Собрание, на котором состоялось Посвящение в Первый Градус, Степень Ученика, Профана, подавшего Прошение о вступлении в Орден и прошедшего Опрос под повязкой. Затем Братом-Подмастерьем была зачитана зодческая работа, посвященная идеалам нравственности в инициатических структурах, вызвавшая широкое обсуждение и комментарии. Братская агапа в стенах Храма, по традиции, завершила труды дня.




#834 Собрания Д∴Л∴ «Имхотеп» №125

Написано Francmason на 07 Март 2016 - 12:41

5 марта 2016 года e.v. Достойная Ложа «Имхотеп» №125 провела очередное Собрание, на котором в Срединной палате состоялось возведение в Степень Мастера Брата-Подмастерья Ложи, избывшего срок пребывания в предыдущей Степени. Далее были проведены перевыборы Досточтимого Мастера Достойной Ложи Имхотеп и церемония его Инсталляции. Затем работы были переведены в Первый Градус, где были инсталлированы остальные Офицеры Ложи. По окончанию, Досточтимый Мастер выступил с сообщением, посвященным одной из духовных наук — Каббале. По традиции, по окончании Собрания состоялась братская агапа в стенах Храма, прошедшая в теплой обстановке братской любви и веселья.




#828 Яркер Джон — Учение египетского масонства

Написано Francmason на 12 Февраль 2016 - 02:14

Четвертая книга серии «Масонство. Мартинизм. Герметизм», выпускаемая российским Послушанием Древнего и Изначального Устава Мемфиса–Мицраима. В настоящее издание включены основные теоретические труды основателя масонского Древнего и Изначального Устава Мемфиса–Мицраима великого английского эзотерика и ритуалиста XIX века Джона Яркера, посвященные нравственному и философскому учению Египетского масонства, его истории и значению как сокровищницы «отверженного знания» предшествующих эпох, а также живого и развивающегося учения о долге человека перед Богом, ближними и самим собой. В сборник вошли «Наставления Древнего и Изначального Устава» (1880), «Манифест» (1881), «Наставления степеней Капитула, Сената и Совета» (1882) и «Книга максим» (1882). В переводе на русский язык фундаментальные сочинения Дж. Яркера издаются впервые.
 
Ссылка: Яркер Джон — Учение египетского масонства




#819 Крэйчир Хэнк — Постмодернизм и его разрушительные последствия для масонства

Написано Francmason на 14 Январь 2016 - 01:04

Крэйчир Хэнк — Постмодернизм и его разрушительные последствия для масонства

 

Мне как историку постоянно все указывают на «постмодернизм», который можно определить как «движение конца ХХ века в искусстве, архитектуре и критике, которое явилось своего рода изводом модернизма. Постмодернизм характеризуется скептической интерпретацией культуры, литературы, искусства, философии, истории, экономики, архитектуры, художественной литературы и литературной критики»[1]. И это еще не всё: «Его возможно описать как набор критических, стратегических и риторических практик, применяющих такие концепции, как Присутствие, Идентичность, Исторический процесс, Эпистемическая очевидность и Взаимное значение». Вы все поняли? Коротко говоря, постмодернизм «можно описать как набор критических, стратегических и риторических практик, применяемых для дестабилизации таких концепций, как Присутствие, Идентичность, Исторический процесс». Этот деструктивный мыслительный процесс является составной частью более широкого академического процесса, имеющего своей целью разрушение «традиционализма», который можно определить как «приверженность традиции, в особенности в культурной и религиозной практике», или как «систему, утверждающую, что всякое знание происходит от изначального божественного откровения и передается в рамках традиции», – ну как масонство, но об этом позже.

Термин «постмодернизм» широко используется вот уже значительно больше века, но преимущественно в сфере искусства; однако мало–помалу он проник и в литературу. В любом случае, начиная с 60–х гг. ХХ в. постмодернистское мышление вошло в моду в академической среде. Вы никогда не задавались вопросом, почему так много реформ претерпели наши средние школы за последние несколько десятилетий? А между тем это тоже влияние движения постмодернистов. Точно так же задумайтесь, почему нас постоянно пытаются программировать, чтобы мы думали, что новое – обязательно лучше. Это тоже постмодернистское программирование, осуществляемое нашими учителями и лидерами, которых ранее научили думать, что новое – обязательно лучше. Брат Камерон Маккей, вероятно, лучше всех суммировал это в своей работе: «В самой основе этого пост–индустриального общества – в самой сути его генетического камуфляжа – лежит побуждение к развитию, потребность в прогрессе, потребность в росте. Для генерирования этого роста возникает необходимость в переменах как критической, сущностной характеристике постмодернизма. Каждый год меняется дизайн автомобилей. Каждый год переопределяются тенденции моды в одежде. Совершенно годные дома взрывают, чтобы на их месте возвести новые дома. Постоянно пересматриваются и переделываются экономические модели. Экономическая цепочка от производителя через оптовика и дистрибьютора к рознице разрывается и совершенно демонтируется, чтобы подвергнуться замене аморфными и постоянно меняющимися взаимосвязями, где подчас производитель вынужден напрямую конкурировать со своим собственным ритейлером за одного и того же потребителя. Всякая профессия ставится в зависимость от торговой привлекательности конечного продукта. Таким образом, учителей почему–то начинают оценивать не по их способности учить, вдохновлять и мотивировать детей, а по количеству бакалавров, которых они способны выпустить. Юристов больше не оценивают по мудрости из юридических консультаций, но анализируют их и высчитывают в долларах, сколько конкретной прибыли они приносят».

Нам нужно всего лишь обратить внимание на приведенное ранее определение «традиционализма», и немедленно становится ясно, почему старое – это «плохо», а новое – это «хорошо». Коротко говоря, традиционализм – это приверженность традиции, происходящей от Бога. Мало–помалу постмодернистское мышление как никогда ранее отдалило нас от пути богоискательства. Нужно только добавить, что на место слова «Бог» с тем же успехом можно подставить слова «духовность» или «мистицизм».

Не я один критикую постмодернизм! Многие ученые утверждают, что постмодернизм – «это бессмыслица, пропагандирующая мракобесие». Мракобесие же, обскурантизм – это «практика намеренного препятствования узнаванию фактов или подробностей того или иного явления». Знакомо? Само собой. Это именно то, что случилось с Альбертом Пайком. Нет, серьезно, другие масоны часто мне говорят, что от них скрывали правду о Пайке, что Цех в последнее время неуклонно стремится замалчивать или скрывать правду об этом легендарном масоне. Если честно, в этом нет ничьей вины. Это просто одно из проявлений культурного феномена, известного под именем постмодернизма.

В качестве иллюстрации, Ноэм Хомский утверждал, что постмодернизм бессмыслен, потому что он ничего не добавляет к «аналитическому или эмпирическому знанию». Далее, Уильям Лейн Крейг утверждал, что «сама идея, что мы живем в культуре постмодерна, – это миф. В действительности культура постмодерна невозможна, она была бы совершенно нежизнеспособна, если бы была. Люди не склонны к релятивизму, когда дело касается науки, инженерии и технологий, они скорее будут проявлять релятивизм и плюрализм в вопросах религии и этики. Но это, конечно, не постмодернизм, это модернизм!». Точно так же несколько академических критиков постмодернизма обнаружили, что многие постмодернистские труды – это не что иное, как «модный нонсенс». К сожалению, постмодернизм считает, что истин не существует, т.е. все правы и никто не ошибается.

Как масон я не раз становился очевидцем практических проявлений подобного рода деятельности. Как я писал в своей книге «Масонство и Три Поросенка» (2015), Волк пользуется благорасположением Цеха для уничтожения характера других людей. Но мне стоило, однако, добавить к этому, что он пользуется этим благорасположением под знаменем постмодерна, уничтожая древние и ранее неизменные традиции ради своей личной выгоды. Постмодернистский идеализм используется в стенах Цеха для уничтожения древних и ранее неизменных традиций нравственного развития. Наш фундамент покоится на древних религиозных принципах нравственного поведения – а это именно то, что пытается разрушить постмодернизм. Также следует добавить, что мы пользуемся религиозными принципами, почерпнутыми из всех великих религий мира, многие из которых более не существуют.

Как уже знают мои читатели, я изучаю великий труд Альберта Пайка «Мораль и догма» (1871). И я обнаружил, что между книгой Пайка и большинством масонов не существует в наше время связи, преемственности. Как я недавно написал на своей странице в Фейсбуке, «когда Цех повернулся к Пайку спиной, цифры членства начали стремительно падать. Все это началось в середине 60–х гг., и с тех пор процесс неуклонно усугублялся. Просто посмотрите на эти цифры: от свыше 4 миллионов до всего лишь 1 миллиона в наше время». Я подкрепил это утверждение таблицей, предоставленной Ассоциацией масонских служб Северной Америки. Вот она:

 

table.png

 

Исторический подход дает нам преимущество в построении параллелей между нарастанием влияния постмодернизма и падением влияния масонства вместе с падением его членства в США. Суть в том, что масонство, не подозревая об этом, коллективно и бессознательно, пало жертвой постмодернистского мышления. Масонство – это коллективный организм, состоящий из миллионов людей, и этого не могло бы произойти, если бы все мы не позволили нашему коллективному бессознательному это осуществить. И единственный путь решения этой проблемы – приказать нашему коллективному бессознательному захотеть этого, а затем предпринять определенные коллективные действия и восстановить наши древние традиции. Однако этого никогда не произойдет, если мы для начала не захотим отвергнуть постмодернизм, элемент нашей нынешней популярной культуры. Но ведь первый шаг в решении любой проблемы – это признание ее наличия.

Поэтому отныне каждый раз, когда вы начнете инстинктивно критиковать традиционный институт, например религию, или еще что–то, – перестаньте. Просто, понимаете ли, когда мы это делаем, мы просто демонстрируем работу стоящей в нас по умолчанию постмодернистской программы. Хотите – верьте, хотите – нет, но масонство испытывает потребность в традиционных религиях, потому что они создают почву для приема новых масонов. Точно так же ничего нельзя приобрести, нападая на кого бы то ни было и на какой угодно институт, традиционный или нет, от этого только появляются новые пятна на душе. Пожалуйста, запомните одно: новое – это не всегда хорошо, в особенности, когда речь идет о религии, вере и даже о масонстве. Позволю себе самоцитату из более ранней статьи – «Древние против Современных: гражданская война без шансов на победу»: «Война между Древними и Современными (или постмодернистами, как их часто называют ныне) идет вот уже 300 лет, если не дольше. Так случилось, что Древние учредили в Англии свою великую ложу в 1751 г., потому что сочли, что Первая великая ложа, основанная в 1717 г., захвачена Современными, а потом на протяжении многих лет предпринимали попытки переписать масонскую историю. Знакомо? Само собой. Вы видите, что в наше время эту войну давно уже не ведут между собой великие ложи; она скорее ведется на полях литературы масонскими бонзами вроде меня. Я назвал эту войну «гражданской». Сами подумайте, она ведь идет уже более 300 лет без всякой надежды на окончание. Как грустно».

В заключение я скажу, что сейчас нам как никогда необходимо возвратиться к нашим традиционным корням и учениям. Путь постмодернизма деструктивен, это сила, стремящаяся разделить Цех, и ее победа стала бы нашим разгромом, если мы не сумеем остановить снижение цифр членства, поэтому победить просто жизненно необходимо.

Да будет так!


[1] Кликабельные ссылки на источники – в оригинале статьи: https://gnosismasonr...on-freemasonry/

 

Источник: Крэйчир Хэнк — Постмодернизм и его разрушительные последствия для масонства




#813 Душа и память

Написано Francmason на 21 Декабрь 2015 - 01:57

Да, HürRessam, Вы правы – после 21 года. Но, вот здесь важно расставить акценты – МОГУТ принять после 21 года, а могут и НЕ принять. Это суверенное право Ложи и принудить их никто не может.
Все будет зависеть от того, кого увидят перед собой члены Ложи – достаточно взрослого для вступления в масонство человека или игривого подростка.
При этом критерии отбора лежат в иной плоскости, нежели его мнение о себе, будто у него, теоретически, душа бывшего Великого Мастера.


#798 Г.К. — Отвес (зодческая работа)

Написано Francmason на 13 Ноябрь 2015 - 05:03

Г.К. — Отвес

Досточтимый Мастер, Офицеры, любезные Братья и Сестры, во всех ваших Степенях и Званиях, приветствую Вас! Мне, как посвящённому в Первый Градус, представилась честь, устами Блюстителя северной Колонны озвучить, Вам свои размышления о величайшем инструменте вольного каменщика, коим является Отвес. Смею открыть вам своё понимание причин создания этого инструмента и механизм работы Отвеса. Отвес, как инструмент, обладает незаменимым качеством и используется в строительстве с первых дней, как углубляясь под землю для закладки фундамента, также завершая строительство, выкладывая последний камень под стропилами, а для Масона строительство храма своей души, должно быть, сопоставим эталону Великого Архитектора. Созданное Великим Архитектором всё сущее на земле и на небесах, использовал самый первый и Великий закон во всей Вселенной, кое является закон притяжения небесных тел. Именно он формировал структуру и форму нашей планеты, других планет, небесных светил, галактик и всякое сущее на земле и на небесах подчиняются великой воле и мысли Великого Архитектора, того же должны придерживаться масоны. Незамысловатый инструмент по своей конструкции, состоящий из вервия и каменного груза, что во время проведения строительных работ взаимодействует с самым главным законом Великого Архитектора. Отвес всегда справедлив, непоколебимо и неуклонно показывает эталон перпендикулярности и устойчивости, прямоты и баланса, а это означает, что Масон в своих действиях обязан руководствуясь данным законом Великого Архитектора. Производя строительные работы, возводя опорные колонны и стены храма (храма своей души), вольному каменщику необходимо подражать отвесу, чтоб не совершать оплошностей, дабы избежать крена в собственном сознании и быть опорой для Ложи и его членов. Подражать отвесу и быть безупречным в своих помыслах и поступках, быть справедливым ко всем окружающим, словно отвес который со всех сторон демонстрирует одинаковый угол по отношению ко всему окружающему, что соответствует Масонскому лозунгу «Свобода! Равенство! Братство!», так как свободно висячий груз выполняет волю Великого Архитектора желая показать Масону, что Свобода порождает Равенство, а Равенство порождает Братство. У Великого Архитектора существует жесткий логический порядок и дисциплина к чему и должен стремиться Масон. Все вышеизложенное доказывает, что фундаментом всего Масонства является Свобода, Равенство и Братство, но и Масонство не может существовать без таких вещей как дисциплина, благородство, меценатство, слово чести и постоянного морально-духовного роста. В моем зодческом труде я открыл для себя и другие изыскания касаемо понятия взаимодействия, которые, наверное, были бы интересны Вам.
Надеюсь, что описывая работу отвеса, никто не усомнился в том, что есть закон, правила, дисциплина или называете это своими словами, как вы это понимаете, но это некий строгий порядок взаимодействий, он есть во всём чего бы мы не коснулись и если Масон является последователем или соратником Творца-Архитектора, то Масон должен понимать, что он должен сам быть примером и источником высокоорганизованного порядка, так как Масоны всегда призывают друг друга к порядку. Хотел бы подчеркнуть то, что порядок должен стать основным качеством Масона, ибо нарушая порядок, мы создаём хаос. На минуточку представим, что Ложа это тело нашего организма, а мы органы исполняющий некий порядок действий необходимый для жизни и все наши органы взаимодействуют друг с другом. Очевидно, когда какой-либо орган отказывается или не в должном порядке выполняет свою ответственную работу, то, как минимум тело начинает болеть и нарушать работу других органов, что приводит к гибели самого тела, и, соответственно, всех органов. Приводя примитивный пример, я всего лишь хочу напомнить, что Масонство — это живой, развивающийся организм в котором порядок и взаимодействия являются основополагающими, что от порядка и ответственности взятого на себя каждым Масоном, зависит не только собственное благополучие, но и благополучие окружающих его людей которыми являются не только члены его семьи, но и братья и сёстры Масоны. Слова Масона-Ученика о призыве «К порядку» лягут тяжелыми камнями на души тех, кто, нарушая порядки своей Ложи, и не прилагает никакого усилия для искоренения собственных оплошностей и ошибок, отказываясь трудиться над собой, теряя саму суть Масонства и мне как ученику и другим преподнося пример дурной.

 

Чтоб никогда такого не случилось.
Чтоб Я пришел, но Вы меня видеть не хотели.
Принёс Вам серебро и золото, а Вы всё это опрокинули.
Чтоб мысли несуразные, как капельки дождя Вам на голову не падали.
Я Братству буду верною опорою.
Сам дисциплину соблюдаю и Вам своим примером назидание совершаю.

Пусть каждый камень правильные формы принимает.
Пусть Братство наше крепнет.
И каждый сам себя к порядку призывает.
Избавляясь от пороков, путь свой просветляет.
Пусть также мысли Ваши просветлятся.
Как солнце летом с востока землю озаряет.

 

Я сказал.

Источник: Г.К. — Отвес




#780 Отчет об Учредительном Конвенте

Написано Francmason на 01 Октябрь 2015 - 03:35

В воскресенье, 27 сентября 2015 г., состоялась Учредительная Ассамблея Великой Символической Ложи России и Союзных Стран (ВСЛР).

Этот день стал итоговым в ходе визита в Москву делегации Международного Державного Святилища Древнего и Изначального Устава Мемфиса–Мицраима. Инициатические структуры Устава выстраиваются в каждой стране «сверху вниз», поэтому на торжественном Конвенте Послушания в Москве 25 сентября было законно учреждено Национальное Державное Святилище России и Союзных Стран 95–го градуса, 26 сентября – Верховный Совет России и Союзных Стран 33–го градуса, и на третий день суверенная территориальная структура была создана для управления Градусами с 1–го по 3–й. Таким образом, посвятительная пирамида Египетского масонства была выстроена в России полностью. С появлением этих структур российское Послушание, прежде находившееся под покровительством Международного Державного Святилища Устава, получило самостоятельность.

Никогда прежде Россию не посещала столь представительная делегация иностранных Послушаний ДИУММ. Речь идет не только о количестве носителей высших Степеней Устава, но и числе представленных ими государств. Страну посетили Великие Офицеры Международного Державного Святилища – высшего органа орденского управления – в полном составе во главе с Международным Великим Мастером Фернандо Герра Мендина, национальных Державных Святилищ Франции, Швейцарии, Бразилии и Аргентины, Верховных Советов и Великих Символических Лож этих стран, общим числом свыше тридцати. С российской стороны в Конвенте приняли участие представители всех Лож и Треугольников Устава: они прибыли из Москвы, Риги, Санкт-Петербурга и Иркутска.

 Начало работ в день Учредительной Ассамблеи ВСЛР было назначено на полдень в Храме, любезно представленном для этой цели Объединенной Великой Ложей России (ОВЛР). Многие Братья и Сестры пришли много ранее объявленного часа для того, чтобы насладиться общением друг с другом. В отдельной комнате были накрыты столы с легкими закусками, сладостями и кофе, так что собравшиеся, в самом деле, более всего напоминали близких родственников, съехавшихся со всего света для какого-нибудь приятного и важного события.

 Совсем иначе было в зале собраний, где в это время шли последние приготовления. Там в тишине обсуждались нюансы Ритуала, подготавливалось облачение, расставлялся реквизит. Церемония ввода иностранных делегаций ДИУММ, а также Братьев и Сестер из дружественных масонских структур была исполнена торжественной строгости. Весьма просторный зал едва вместил собравшихся. Когда работы были открыты, Председатель Национального Державного Святилища России подвел итоги предшествовавших дней и наметил повестку текущего. После оглашения прошения Досточтимых Мастеров символических Лож и Мастеров-Блюстителей Треугольников о создании Великой Символической Ложи России Председатель Святилища перешел к инсталляции ее первого Великого Мастера. Эта церемония, в сущности, очень лаконичная, производила значительное впечатление. Блеклые полосы дыма благовоний застыли над алтарем. Свет свечей выхватывал из полутьмы фигуру будущего Великого Мастера. Казалось, будто негромкие слова его Клятвы, звучавшие искренне и просто, принадлежат не ему, а исходят из самого пространства Храма. После того как новый Великий Мастер принес присягу и ритуал был завершен, зазвучал знаменитый гимн «Коль славен наш Господь в Сионе» композитора Д.С.Бортнянского на стихи М.М.Хераскова.

 Вслед за Великим Мастером прошли инсталляцию Великие Офицеры ВСЛР. Затем был подписан договор о дружбе и взаимном посещении с ОВЛР. Он закрепил давние дружеские отношения, которые сложились между послушаниями. Кроме ОВЛР, российское масонство в этот день представляли Великий Восток Народов России во главе с его Великим Мастером и Достопочтенная Ложа «Николай Новиков» Великой Ложи Франции во главе с ее Досточтимым Мастером.

 Большую часть воскресного собрания заняли поздравительные речи. Они немедленно переводились с русского языка на французский и наоборот. Российские Братья и Сестры отметили доверие, с которым высшее руководства Ордена отнеслось к их трудам по развитию египетского масонства в нашей стране. Представители иностранных Послушаний, в основном, вспоминали события, связанные с приходом ДИУММ в Россию. Члены иностранных делегаций также делились воспоминаниям или рассказывали о своих впечатлениях от приезда в Москву. Отдельно следует отметить два выступления Всемирного Великого Мастера: короткий спич, последовавший за инсталляцией Великого Мастера ВСЛР, и пространную итоговую речь. Он говорил об элементарных вещах, известных каждому Ученику — но в удивительной, глубокой интерпретации. За этими словами был виден мудрый учитель, мужественно преодолевший не одно испытание, встретившееся ему на дорогах духа. Всего же воскресное Собрание, не прерываясь ни на минуту, продолжалось приблизительно шесть часов.

Во время ритуала закрытия работ Великий Оратор ВСЛР так охарактеризовал итоги прошедшего собрания:

 

«Этот день дал нам осознание радости совместного труда с теми нашими братьями и сестрами, с кем многим из нас ранее работать не приходилось вовсе или же доводилось трудиться, к сожалению, совсем не так часто, как этого хотелось. И в этом отношении сегодня был чрезвычайно плодотворный и радостный день. Мы будем еще долго вспоминать встречи последних дней и сегодняшнюю встречу. Эти воспоминания несомненно послужат нам вдохновением для наших будущих работ.

Сегодняшний день прошел под знаком начала. И, в то же время, он знаменует собой продолжение. Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран только пробуждается к жизни как новая духовная сущность, но, как мы все знаем, новое складывается из элементов старого. Нас привел сюда продолжительный путь, не каждый шаг по которому давался легко. Грядущее нам не дано знать вполне. Нам надлежит встретить его с той бодростью и стойкостью, с тем увлечением и упоением трудом, с тем усердием к познанию, которые могли бы составить достойный образец для тех, кто займет наши места в ложах много лет спустя после того как мы навсегда покинем их.

В это время, столь непростое для России и близких к ней стран, наш Устав, такой древний и такой современный одновременно, по-новому заявляет о себе. Объединяющая, преодолевающая любые различия сила либерального масонства, удивительным образом проявила себя сегодня в этих дружественных нам стенах».

 

 После окончания работ собравшиеся перешли в находившийся неподалеку ресторан. Там их ждали накрытые для праздничного ужина столы. По русской традиции, тост следовал за тостом, что с удовольствием было принято зарубежными Египетскими Вольными Каменщиками. Последние благодарили российских Братьев и Сестер за теплый прием, ведь помимо ритуальных работ, им удалось посмотреть Москву — побывать в Кремле, Коломенском, Царицыно, Третьяковской галерее, Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, — и это не считая нескольких экскурсий по городу. Масонам из российского Послушания было очень интересно пообщаться со своими иностранными Братьями и Сестрами, узнать их впечатления о долговременном пребывании в Уставе, ведь многие из прибывших родились как масоны именно в ДИУММ, причем стаж некоторых исчисляется уже несколькими десятками лет. Тем, кто не владел языками, на которых говорили зарубежные Братья и Сестры, помогали объясниться другие Египетские Вольные Каменщики, так что, наверное, ничто не осталось невысказанным. Впрочем, по выражению Всемирного Великого Мастера, «главное — это язык сердца». На этом языке все собравшиеся в тот вечер уж точно разговаривали свободно.

 Праздничный ужин закончился около полуночи. Последняя делегация покинула Москву во вторник, 29 сентября. Следующий Конвент ВСЛР пройдет через год.

 




#740 Д.А.В. — Начало пути и его осмысление (зодческая работа)

Написано Francmason на 10 Август 2015 - 12:45

Д.А.В. — Начало пути и его осмысление (зодческая работа)
 
«Познай себя и ты познаешь весь мир». Как много мудрости и истины заложены в этих словах. Призыв вступить на путь познания мира и себя самого, эта огромная задача, которая лежит на человеческих плечах. Это уже первый шаг навстречу к себе, некое пробуждение и тяга к истине, которая просыпается в человеческом существе давая ему понять, что есть что-то ещё в мире и в нём самом, что следует изучить и сделать явным хотя бы для себя. Осознание того, что человеку многое не открыто, что мир это огромная тайна. И без знания себя самого можно долго ходить как по лабиринту, не понимая и не осознавая, что же происходит вокруг нас и в нас самих. И если же тяга огромна и желание разгорается всё сильней, перед человеком открываются дороги с разными путями. И один из этих путей Масонское Братство. И тут вспоминаются слова Карлоса Кастанеды «Прежде, чем решительно пойти по пути, спроси себя, имеет ли этот путь сердце». Конечно, нельзя сразу сказать, есть ли у этого пути сердце, пока не сделаешь пару шагов. И всё же, набравшись смелости и постучавшись в двери храма масонского ордена, и пока не зная, будет ли человек принят в двери этого храма или нет. Он с надеждой и большой верой смотрит на этот путь, пока ещё ничего не зная о его тропах и внутренней работе этого Ордена, и чем же занимаются люди, находящиеся там. Из общих понятий ему известно, что там тоже живут эти идеи, которые волнуют многих людей, как усовершенствовать себя и стать лучше самому, дабы и мир не казался таким уж больным и плохим. И что-то внутри человека, призывает его заняться собой и своим самопознанием, несмотря не на что, дабы отыскать этот венец победы. В глубине своего сердца, человек пытается найти силы на эти действия, что бы в нужный момент перешагнуть через себя, через свои привычки и свое эго, которое так закостенело и может всячески противится чему-то новому и тому, что ему чуждо, отвергая и сводя человека с верного пути. И тут остаётся сделать выбор и направить все свои силы на достижения сего результата и не свернуть с верного пути.
Будучи ещё грубым, но с огромным желанием измениться и стать лучше, с надеждой на лучшее будущие. Человек, как дикарь выходит из своего нынешнего состояния, дабы приобщиться к цивилизации и некой культуре с пониманием того, что раньше он плыл просто по течению жизни, где внешние обстоятельства управляли им и он как во мраке, был слугой своих желаний, своей похоти и своих страстей не отдавая отчёта в своих действиях и не осознавая того, что можно жить, как-то иначе и не быть во власти у своих низменных чувств. И коль желание измениться в лучшую сторону подталкивает человека к более осознанной жизни, он прозревает изнутри и уже лучше видит, что где то он груб, где то вспыльчив, он видит в себе многие углы, которые хотел бы изменить в себе. Изучая свой характер и поведение ему всё больше открывается то, с чем надо работать. Вглядываясь всё глубже он видит свои мотивы поведения, истоки своих желаний, свои реакции на окружающий мир и на самого себя. И точка зрения уже меняется и можно смотреть с разных сторон и с разной перспективы и строить некий план по работе над собой. Очищая себя от старых заблуждений и иллюзий, человек обретает волю и мудрость. Мудрость не попадаться на старые уловки, которые некогда могли нас так привлекать и уносить в некое опьяненное забвение и вновь заставлять проходить всё тот же урок жизни. Так появляется сила быть преданным самому себе и своему пути, своему намерению менять себя в лучшую сторону и исправлять свои недочеты. Помня, что если хочешь видеть мир лучше, начни с себя, примерно так говорит нам старая пословица. Делая себя совершенней, в наших глазах мир начинает видеться немного иначе нежели прежде и всё как будто расцветает вместе с нами, становясь светлей и чище, в нас рождается любовь, как к себе, так и ко всему мирозданию.
И, о чудо и большое благословение, если человека принимают в сей достойный Орден, и дают ему шанс приобщиться к этому братству, пойти с теми людьми по этому пути и вместе работать над собой, делая себя и мир вокруг, чуточку лучше. Пройти ритуал посвящения, ознакомиться с внутренней работой и перенять то искусство мастерства, коим человек себя может облагородить и приступить к работам по возведению самого себя. Стать достойным человеком в мире и перед самим собой. Начав изучать новые для себя законы и правила, перед ним открывается большой план работы, как из дикого и необузданного человека сделать совершенное и достойное существо. Привести в порядок свои мысли, чувства и эмоции, да и просто вправить себе мозги на место. Забыть свои старые принципы и установки на мир или некие идеи, что мешали расти вперед. Это огромный перепросмотр самого себя, своей точки зрения на мир и своих на него реакций, только уже с группой людей, в которых живут те же идеи и которые готовы подсказать и помочь. От этого у человека всё больше открываются глаза и просыпается в нем совесть и честность, от того желания видеть мир и себя такими, каковыми мы и являемся, без всяких наших шаблонов и предрассудков. И человеческое сердце открывается чему-то новому, не боясь, что это может повредить ему или как то причинить ему вред. И можно смело смотреть вперед, вооружившись мудростью и пониманием. И вот он уже раскрывается жизни как некий цветок после зимний спячки, который тянется к весеннему солнцу и к его лучам, что наполняют его новой энергией и силой. Дабы отбросив всё старое и ненужное можно было взрастить в себе новые семена, из которых могло бы вырасти нечто светлое и прекрасное.
И, как тем людям, которые постучались в двери Масонского храма, так же и мне предстояло пройти ритуал посвящения, для меня это означало некий выход из суетности повседневного мира, от тех мимолетных устремлений и желаний которые царят в повседневных делах и прикоснуться к чему то сакральному, глубоко чувствую, что мне это поможет и даст нужные ответы на те вопросы, на которые мне хотелось найти ответ. В момент церемонии, мое сердце что-то будоражило и толкало все мое существо вперед, пытаясь сохранить самоосознание и понять то, что происходило на данный момент, те диалоги и слова из церемонии, которые звучали, глубоко запали мне в душу, каждое слово имело для меня большое значение и отголосок в моем существе. Во мне не было ни доли страха, но было некое отдохновение и доверие к тому, что происходило, внутренне я был очень рад, что это случилось со мной, что я могу ступить на этот путь и идти именно этой дорогой. Спустя некоторое время все, что было мной услышано, нашло отражение и в моей жизни, пытаясь применить новые знания и умения, я чувствовал, что мои глаза открываются на происходящее, те символы и слова стали для меня орудием на моем пути. Новые идеи и взгляд на мир, так же и само поведение, которое требует постоянной работы и некого контроля и только уже с Масонской точки зрения, переосмысления всецелого образа жизни. Изучая вообще это направление с его политикой и его конституцией, пытаясь привнести это в свою жизнь, я ощутил, что не надо куда-то бежать, как и от себя, так и от нашей обычной жизни, чтобы найти в ней нечто сакральное и духовное и что это есть здесь и сейчас, что только с трезвым и ясным умом и чистым сердцем можно следовать по пути, не кидаясь по сторонам и не предаваясь в крайности. Во мне загорелось огромное желание трудиться над собой, видеть себя таким, каким мне хочется, может и в неких рамках этой структуры и даже эти рамки дают помощь и поддержу, что где то они меня оберегают и не дают скатиться к тому, что мне вообще не нужно. И все это навеяло мне чувство огромной благодарности, как к тем людям, которые познакомили меня с этим, так и к самому ордену к его тайной душе, и это душа, как лекарь ведет человека за ручку как маленького ребенка, не давая ему сбиться с дороги и всячески оберегая его и наставляя, дабы в дальнейшем человек стал более мудрее.
Наблюдая в тихом молчании за работами в ложе, как каждый человек делает свое дело и просто находится на своем месте. Даже просто находясь в молчании, я стал больше внимателен, как к самому себе, так и к окружающим и вообще к той атмосфере, в которой нахожусь. Как люди общаются между собой, как они ведут себя во время церемонии, очень приятно находится с людьми заинтересованными и вовлеченными в тот процесс, который объединяет собравшихся вместе людей. Их поведение и искренняя отзывчивость, мне очень симпатизирует, так же и те высокие устремления и индивидуальные качества характеров, помогли мне сильно расширить свой кругозор. Сами работы, которые ведутся, видятся мне такими глубокими и с огромным смыслом, что каждый жест, каждый шаг и каждое слово, произнесенное в свое время, создают прекрасную картину, и каждый участник этого действия направляем тем Духом, что нас объединяет и ведет по нужному руслу в осуществлении тех задач, которые поставлены перед каждым из нас.
И, так как я нахожусь в начале этого пути и понимаю, что ещё многое предстоит узнать и преодолеть ещё много трудностей и привести многие вещи до ума. Хотелось бы сказать, что работа над собой самая тяжелая и так же самая плодотворная и, памятуя это, мы обязательно добьемся успеха в том, к чему так стремятся наши души.
 
Источник: Д.А.В. — Начало пути и его осмысление 




#722 V — О Вере

Написано Francmason на 08 Июнь 2015 - 07:04

Ссылка: V — О Вере

 

Веры горы сдвигает

 

Я буду говорить о вере. О ней много говорят, много пишут, но либо не понимают ее, либо понимают превратно.

У человека в голове имеется некая система – его мировоззрение. Когда его спрашивают о вере, он отвечает, окинув взглядом свою систему, словами, которые ее наилучшим образом описывают, например: «Я буддист/православный/верю в Иисуса/гностик» и т.д. - ответ весьма абстрактный, он не относится зачастую к вере вообще, к религии, к системе мировоззрения, но не к вере. Человек отвечает на вопрос о вере только в том случае, когда слова идут от сердца.

При разговорах о «высоких материях» (впрочем, при любых разговорах) даже по внешним признакам видно, когда человек говорит искренно, и когда слова заучены, прочитаны – это пустословие.

Вера – это идея, которая помещена в сердце. Она взращивается землей и дает плоды. Сердце должно быть чистым, должно быть Скарабеем, ведь, как известно, в давние времена в Египте у умершего на место сердца помещали фигурку, чтобы на Суде он мог сказать: «Мое сердце чисто».

Зерно прорастает только в пригодной земле, которая сможет его принять, укрепить в себе и дать силы, чтобы впоследствии оно проросло и дало плоды. Если кто-то верит, все будет по его вере и не иначе.

 

«И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его? Оно — как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные.

(Мар.4:30-32).

 

Вера – это преддверие знания, это знание, которое не имеет доказательств, но, тем не менее, является фактом. Верующих – единицы.

Люди путают понятия веры и надежды, гигантская разница в этих словах.

Надежду можно было бы назвать преддверием веры, если бы она к вере приходила в своем итоге. Но она остается на месте. Это те идеи, которые хотелось бы принять в сердце, но сердце не чисто, оно сомневается. Надежда бесплодна, это лишь ожидание.

Поэтому у деревенских колдунов работают их заклинания – потому что они убеждены, они уверены. Любое растение, камень, животное, ситуация будет приносить то, что заложено в вере о них. Так работает эффект плацебо, колдуны, гадалки и всякие экстрасенсы – мы награждаем их своей верой и сами творим чудеса.

А как много духовных практик, ритуалов, молитв, и все обещают светлое будущее, счастливую загробную жизнь, просветление, бессмертие – выбирай, не хочу! Выбирай любую, но, в которую веришь или начинаешь верить.

На самом деле смысл всего вышеназванного только один – они учат нас ничему иному, как верить.

 

«Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас».

(Матф.17:20).

 

 «И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру. Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас».

(Лук.17:5,6).

 

Вера не может быть слепой, это фонарь, который освещает путь в темноте. Она – фонарь и посох Отшельника, его свет и опора. Важно создать такую опору, на которую, что бы ни произошло, можно будет положиться. Сомнения и страхи – это яд, который отравляет все вокруг. Нельзя сомневаться в том, что делаешь, - верь. Верующий больше не задает вопросов, он делает то, что должен – по его вере. Вера не убеждение. Убеждение идет от разума, от головы, вера всегда только от сердца. Она одухотворяет все, к чему прикасается. Это та свеча, с которой нужно пройти сквозь воду, ее нужно оберегать, о ней не нужно говорить, сомневающиеся осмеют ее и отравят ядом. Вера – это большая тайна, алтарь твоего Храма, поэтому молиться нужно в уединении, Храм – тело, молись про себя.

Наше тело опоясано Уроборосом, и в нем бурлят Воды. Океан Жизни порождает Яйцо. В Яйцо спускается голубь, а далее история нам известна – Мария рождает Иисуса. Вера должна быть подобна летучему Яйцу, чистая настолько, чтобы суметь принять Дух, и сформирована из воды Жизни, ее энергии, представляя собой сгущенный огонь, что является Камнем.

Посади это горчичное зерно и взращивай, оберегай его, пока оно не окрепнет, оно прорастет, а со временем даст плоды. Вера подобна рассвету – когда темной ночью знаешь, что скоро наступит утро и взойдет Солнце.

 

Пройти сквозь воду с зажженной свечой!




#704 Масонские вносы на территории СНГ

Написано Francmason на 13 Апрель 2015 - 01:46

А зачем Вам им становиться?

И что Вы имеет ввиду задавая такой пустой вопрос. Он тождественен вопросу "сколько часов нужно думать, чтобы додуматься".

Никто не знает, сколько лично Вам нужно денег - нужно куда-то приезжать, во что-то быть одетым, совершать некие взносы, потом снова куда-то уезжать, носить обувь, кушать еду... все зависит от того, нужно ли Вам это и какое Ваше стартовое фин.состояние.

В любом случае - здесь Вы не получите точного ответа. Здесь - не то место, чтобы обсуждать такие вопросы




#655 А.П. — Первый маленький шаг в большое Зодчество

Написано Francmason на 11 Декабрь 2014 - 11:31

Ссылка: А.П. — Первый маленький шаг в большое Зодчество

 

 

В современном социуме очень сложно говорить о Духовном Развитии, потому, что это просто слова, за которыми каждый понимает что-то своё.

И понимая что-то своё, каждый считает, что он знает и понимает, что такое Духовное Развитие.

А, если кто-то ещё не знает, то есть интернет с поисковиками,- набрали искомое и получили массу информации... казалось бы – всё так просто...

И, тем не менее, это всего лишь иллюзия знания и понимания, слова, за которыми ничего не стоит, с которыми совершенно нечего делать.

Передо мной сейчас стоит не легкая задача: объяснить словами то, что побудило меня встать на этот путь, путь поиска знаний, которые дадут мне пищу для Духовного Развития, пищу, вкус которой мне ещё не знаком и потому словами выразить это очень трудно. Тем не менее, я попытаюсь спроецировать на бумагу то состояние, в котором пребывает моя душа и те мысли, которые заставили меня постучаться в двери Масонского Храма.

Мы живём сегодня в мире, где все понятия «перевернуты» и «искажены»,- где «мир» – это «война», а «война» – это «мир», где детей с детства воспитывают на заведомой лжи в угоду установившемуся порядку, где под социально правильными лозунгами про заботу о человеке скрывается одна лишь жажда наживы, прибыли, власти.

Современного человека с рождения воспитывают в искусственной среде, с искусственными целями и смыслами, прививают ему искусственные желания и устремления.

Современный человек полностью оторван от Природы, от Мира, от Творца.

Всё Духовное и Божественное уже давно опошлено и превращено в очередной источник Власти и Дохода.

И вот в такой ситуации, мы пытаемся говорить о Духовном и Божественном.

Почему? Потому, что я верю в то, что эти вещи реально существуют, но они скрыты за семью замками от современного человека. И не просто скрыты, а подменены на нечто принципиально другое, скрывающееся под теми же словами.

Мне важно для себя определить – во что я верю и чего на самом деле хочу.

Человек может считать себя великим учёным и считать, что, например, человечество на земле возникло вследствие эволюции животного мира и самое интересное, что даже найдёт этому доказательства. Если же учёный допускает наличие Древних развитых Цивилизаций на Земле, то обязательно обнаружит следы фрезы, сверла и другого высокотехнологичного оборудования. Другой же считает, что, в каждом человеке живёт нераскрытая частичка Бога и искренне веря в это, будет действительно видеть в себе и других эти частички и делать все для того, чтобы их раскрыть.

Первым переживанием, которое заставило прислушаться к себе и найти язык с собственной духовной сутью стало мое Посвящение в Масоны, в первый градус. Переживание особенно для меня ещё в силу того, что кроме духовного подтекста оно стало для меня открытой дверью в новый мир, новый круг общения - круг Братьев и Сестер, связанных единым пониманием своего духовного предназначения и имеющих единые цели Духовного развития.

Посвящение подсказало мне направление для первого шага на длинном пути Духовного развития – познания себя, возможность понимать собственный духовный мир. Ритуал подвигнул меня на глубокий самоанализ, желанию научиться отделять то, что в нас ценно и вечно от всего прочего, подсказал мне стимул для отказа от прежней жизни и стремлению открыть для себя мир более важных и ценных истин. Ритуал напомнил истину о том, что путь развития тернист и полон препятствий, которые, как и в обыденной жизни, нужно учиться преодолевать.

И самое главное: я почувствовал в себе появление неких нитей, связывающих меня с нерушимым союзом, Братством и единомыслием.

Церемония посвящения в первый градус стала для меня важным событием в Масонской жизни – возможно самым важным из всех событий, так как эта церемония для меня Первая, дающая начало. Это сильное впечатление для новичка, неподготовленного кандидата, которое превратилось в реальный мощный стимул для духовного роста.

Закончить свою короткую работу я хотел бы словами, которые станут мне самому напутствием: «Слепой не видит солнца, но это не значит, что солнца нет. Каковы мысли, такова и жизнь». 




#653 Кондаков Ю.Е. — Русское масонство и Вильгельмсбадский конвент (1782 год)

Написано Francmason на 11 Декабрь 2014 - 11:24

Вильгельмсбадский масонский конвент (1782) считается крупнейшим съездом европейских масонов XVIII века. Конвенту посвящено огромное количество литературы на различных европейских языках (практически не доступное для российского исследователя) [1, 2]. Лишь недавно в России появились работы затрагивающие деятельность конвента [3]…

 

Ссылка: Кондаков Ю.Е. — Русское масонство и Вильгельмсбадский конвент (1782 год)