Перейти к содержимому

IP.Board Themes© Fisana
 

Francmason

Регистрация: 08 дек 2011
Offline Активность: ноя 01 2016 01:30
-----

Мои темы

Из доклада Весьма Достопочтенного Великого Мастера Р.Г., сделанного на ежегодной Ассамб...

05 Октябрь 2016 - 05:32

Из доклада
Весьма Достопочтенного Великого Мастера Р.Г.,
сделанного на ежегодной Ассамблее Великой Символической Ложи России и Союзных Стран
24 сентября 2016 года

 

Какие опасности ждут нас на инициатическом пути? Пугает и настораживает развитие эгоизма у отдельных сестер и братьев, нездоровые амбиции и самолюбие. Я подчеркну, что не имею сейчас в виду никого конкретно. Из-за беспричинной вражды внутри еврейского народа был разрушен Второй Храм. Масонство, истинное масонство, унаследовало духовный поиск и стремление к познанию истины, которое отличает всех подлинных верующих людей, алчущих воссоединения со своим Творцом. Поэтому по праву эзотерическое масонство может претендовать на то, чтобы называться Новым Израилем. Мы не должны дать возможности тонким искушениям и духовной прелести покорежить хрупкое тело этого Нового Израиля, и внести в нашу среду беспричинную вражду, могущую разрушить наше еще молодое сообщество, двигающееся по крайне привлекательному, но чрезвычайно опасному спиритуалистическому пути.

Еще одной из неровностей на нашей дороге, порождающей некий известный искус, является двуполость нашего послушания. Нам всем требуется немало усилий, чтобы сексуальные энергии не затмили сути наших работ, чтобы в братской цепи, которую мы выстраиваем после каждого собрания, не витали похоть и вожделение. Конечно, тяга полов друг к другу заложена в основе мироздания, но я сейчас веду речь о том, чтобы места наших работ были наполнены творческой энергией, чтобы сексуальные эманации были подняты на новый уровень и очищены от своей грубой, животной оболочки.

Третьим искушением на нашем неторном пути является стремление построить и обустроить не столько внутренний Храм, сколько внешний фасад этого Храма. Я подразумеваю излишнюю погруженность в решение социальных, политических вопросов, и попытки выдвинуть имманентное на первый план за счет трансцендентного. Каждый из нас бывал в помещениях богатых, украшенных росписью и резьбой, где должны были ежедневно возноситься молитвы к Богу, но окинув нашим взором роскошные стены, мы чувствовали, что Бог покинул эти места и оставил эти дома пустыми. Не дадим же и мы увлечь себя этими пустыми побрякушками внешнего богатства, ничего не значащей численностью послушания, златыми облачениями, скрывающими пустоту и бессодержательность.

Если мы выполним эти задачи, то станем не только образцом для подражания для иных вольных каменщиков, но и внутренно удовлетворенными и насыщенными личностями, которые никогда не пожалеют о поданных в свое время прошениях о вступлении в масонский орден.

 

Ссылка: https://memphis-misr...-doklada-vm-rg/


Ежегодные Ассамблеи Великой Символической Ложи

02 Октябрь 2016 - 12:22

Первая регулярная ежегодная Ассамблея

Великой Символической Ложи России и Союзных Стран

Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима

 

24 сентября 2016 г. e.v. Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран провела Первую регулярную ежегодную Ассамблею, отмечающую один год после ее основания в 2015 г. Ассамблее оказали честь своим присутствием Великий Мастер Объединенной Великой Ложи России, руководитель III Провинции Исправленного Шотландского Устава во главе представительной делегации своего Послушания, а также делегация Ложи Великого Востока Франции в Санкт-Петербурге. Торжественное Собрание было открыто Весьма Достопочтенным Великим Мастером в присутствии многочисленных делегаций посвятительных этажей Ордена и дружественных российских масонских Послушаний.

На собрании был заслушан нравственный отчет Великого Оратора, коснувшегося важных инициатических аспектов существования эзотерического Египетского масонства в России, добродетелей братства и бескорыстия. За ним последовали отчеты Великого Секретаря и Великого Казначея, отражавшие основные события в жизни Послушания за год и динамику его развития.

Также в ходе торжественной Ассамблеи был инсталлирован новый Великий Обрядоначальник Великой Символической Ложи России. Завершил основную часть собрания доклад Великого Мастера Великой Символической Ложи России, в котором он наметил основные нравственные, эзотерические и организационные ориентиры, к которым надлежит стремиться Великой Ложе в будущем, а также проинформировал собравшихся Братьев и Сестер о взаимоотношениях ВСЛР с другими российскими и международными масонскими организациями.

Было объявлено о создании при Великой Символической Ложе России Верховного Трибунала в составе Великого Оратора, Великого Казначея и Великого Секретаря и утверждении его административного Регламента, согласно которому в задачи Трибунала входит разрешение конфликтов между Братьями и Сестрами Послушания, его Ложами и Ложами и отдельными членами других масонских организаций.

В заключение Собрания с приветственными речами выступили присутствовавшие на Ассамблее Великий Командор Верховного Совета 33 градуса Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима в России, Светлейший Великий Мастер ДИУММ в России, Светлейший Великий Мастер ДИУММ во Франции, Великий Мастер Великой Символической Ложи Франции, Великий Мастер III Провинции Ордена Исправленного Устава вольного каменщичества - Окситании, Великий Мастер Объединенной Великой Ложи России, Досточтимый Мастер Ложи «Николай Новиков» Великой Ложи Франции, Досточтимый Мастер Ложи «Астрея» Великого Востока Франции.

Продолжительная братская агапа с многочисленными здравицами в честь Египетского масонства в России и братских масонских организаций завершила труды дня.


А.П. — Быть честным перед собой (зодческая работа)

14 Июль 2016 - 02:43

А.П. — Быть честным перед собой

 

Однажды в далеком Средневековье обычному испанскому дворянину приснился сон, в котором собака принесла ему факел, чтобы передать символ света. Факел этот не остался нетронутым и перевернул дворянские представления о быте, человеческих страданиях, их важности по сравнению с путём к мистическому Свету. Каждый раз, когда юноша забывал о тех выводах, которые делал после размышлений о сне, пёс приносил надлежащее взять ему в руки вновь и вновь. Он взял. И факел, ведущий на пути к свету, навсегда изменил его жизнь, а «псы Господни» затем изменили жизнь всей Европы.

Окружающие нас символы не только в виде снов или трансцендентного опыта, но через созерцание бедности, страданий, вопиющей несправедливости, дискриминации и ненависти или бескорыстного добра и чуда улыбки, каждый раз на жизненном пути намекают, что этот самый путь состоит не только в том, чтобы получить образование, отработать десятилетие, завести семью, родить детей и умереть, они призывают нас к чему-то большему, что мы в силах назвать «светом», который, быть может, однажды изменит пусть не весь мир, но точно нас самих.
Призыв меня к «свету» я сопоставил с призывом обтёсывания грубого камня своей души в братстве тех, кто также борется с самим собой и не принимает окружающей несправедливости, взывающей к отчаянию. В прочем, и дорога к правильному пути оказалась тернистой и необычайно долгой. Над каждой дверью, за которыми были новые знания о масонстве, чувство свободы, ощущение необходимости равенства и радости братства, будто висели надписи «Оставь надежды всяк сюда входящий». И даже открытые двери храма с первого раза закрылись для меня, оставив лицом к лицу с отчаянием и размышлениями длиной в год, прежде чем снова открылись для меня, чтобы уже не закрываться никогда.
Вступив на порог храма для обретения желанного посвящения, я был там в третий раз, когда уже не было чувства реальности того, что это, действительно происходит со мной. Десятиминутное сосредоточение в камере размышлений логически завершило всё то, о чем размышлял на протяжении уже года, и вот уже петля на моей шее, готовая убить ту часть меня, которой давно пора было умереть.
Испытания стихиями и философские уроки в полной темноте в окружении голосов оказались волнительными, но не устрашающими. Пожалуй, больше всего меня поразило явление настигнувшей смерти в образе убитого брата, нарушившего клятву.
И по-настоящему устрашающим и впечатляющим было именно это – испытание собственной честности через клятву. Только одна лишь честность может признать в нас самих ошибки, несовершенства, побудить меняться. Страх перед честностью, выраженный в сомнениях о значимости представленных Братьям и Сестрам ранее фактов о себе, пожалуй, наиболее всколыхнул мою душу во время торжественной клятвы, которую я несмотря ни на что произнёс. Текст этой клятвы дал понять, что если я искал братство, то окружающие меня люди, поклявшиеся в том же самом, точно могут называться моей семьей, в отношениях с которой лишь честность поможет наслаждаться совместными трудами.
Обещанные через посвятительные напитки изменения произошли столь быстро, как я не мог себе представить. Пролившиеся воды Нила, очевидно, напитали засохший оазис. Честно осознав всё, чего мне недостает сейчас, чтобы улучшить себя и свою жизнь, я вступил на путь перемен, благодаря которым уже сейчас многое улучшилось и в профанской жизни, и в духовной гармонии.
Явив мне на посвящении свои лица, Братья и Сестры, вошедшие в мою жизнь, своим наличием не дают мне забывать о том, что теперь является моим долгом перед Богом, обществом и самим собой, и почему только будучи честным перед собой я могу достойно пройти по пути этого предназначения, спотыкаясь о минуты отчаяния, но снова поднимая свой факел, ведущий в тёмном тоннеле жизни к подлинному Свету.
Ощущение сладкой готовности быть честным перед всеми с каждой минутой приносит новое умиротворение, которое, надеюсь, как и в судьбе испанского дворянина приведет туда, куда дорога проложена. Метка странника по этой дороге уже есть на моём теле. И пусть братская любовь и сила Великого Архитектора Всех Миров помогут мне вынести всё, что должно, чтобы изменить то, что по силам.
Я сказал.

 

Источник: А.П. — Быть честным перед собой


Кузьмишин Евгений — Масонство

19 Май 2016 - 05:28

Вниманию читателей предлагается пятая книга из серии «Масонство. Мартинизм. Герметизм», выпускаемой национальным Державным Святилищем Устава Мемфиса–Мицраима в России с целью просвещения читателей в области истории и современности эзотерических движений, их философии и символизма. 
Масонство — одно из древнейших и интереснейших духовных движений в мировой истории, существующих до сих пор. Несомненно, любому вольному каменщику и всякому человеку, интересующемуся этим сложным и многогранным общественным и философским явлением, было бы полезно оглянуться на трехвековую историю ордена, чтобы понять, что же помогло масонству дожить до наших дней, при этом никогда не знав застоя и даже просто покоя, попытаться представить себе будущее этого братства, которое могло стать настоящим нерукотворным храмом всего человечества и обоснованно полагает, что подготовило почву для его строительства. В настоящей работе приведены описания масонской философии и ритуалистики, символов и легенд, степеней и уставов, содержатся краткий очерк истории братства и анализ его современного состояния. Книгу предваряют вступительные статьи двоих самых авторитетных современных российских исследователей масонства А.И. Серкова и Ю.Е. Кондакова; в приложении приводится обширное исследование о становлении современного российского мартинизма, другого значительного мистическо–философского течения, проведенное автором в соавторстве с известным историком Р.А. Городницким.

 

Ссылка: Кузьмишин Евгений — Масонство


Яркер Джон — Учение египетского масонства

12 Февраль 2016 - 02:14

Четвертая книга серии «Масонство. Мартинизм. Герметизм», выпускаемая российским Послушанием Древнего и Изначального Устава Мемфиса–Мицраима. В настоящее издание включены основные теоретические труды основателя масонского Древнего и Изначального Устава Мемфиса–Мицраима великого английского эзотерика и ритуалиста XIX века Джона Яркера, посвященные нравственному и философскому учению Египетского масонства, его истории и значению как сокровищницы «отверженного знания» предшествующих эпох, а также живого и развивающегося учения о долге человека перед Богом, ближними и самим собой. В сборник вошли «Наставления Древнего и Изначального Устава» (1880), «Манифест» (1881), «Наставления степеней Капитула, Сената и Совета» (1882) и «Книга максим» (1882). В переводе на русский язык фундаментальные сочинения Дж. Яркера издаются впервые.
 
Ссылка: Яркер Джон — Учение египетского масонства